05:09 Краевые Рождественские педагогические чтения прошли в Хабаровске | |
Культурный образовательный код детей и молодёжи обсудили на мероприятии Сегодня в Хабаровском краевом институте развития образования в рамках регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего" состоялись Краевые Рождественские педагогические чтения "Культурный образовательный код: традиции и новации". Участниками чтений стали представители органов власти в сфере образования, педагогической и преподавательской общественности, организации культуры, духовенства, общественных организаций и специалисты других сфер, заинтересованных в объединении потенциала в деле духовно-нравственного развития детей и молодежи. - Краевые педагогические рождественские чтения важное событие, традиционно объединяющее людей, которые вносят бесценный вклад в формирование ценностных ориентиров детей и молодежи. Основу семейных ценностей составляет верность и любовь к Родине, уважение к старшим, неслучайно этот год проходил в рамках Года педагога и наставника, уважение к труду как к созидательному началу в основе лежащего у каждого человека, все это в совокупности составляет наш генетический культурный код – отметила заместитель начальника управления общего образования министерства образования и науки края Юлия Алексеева. Далее с приветственным словом обратился Епископ Николаевский и Богородский Иннокентий. В своем выступлении он подчеркнул, что взаимодействие церкви и педагогического сообщества в ключевых аспектах образовательной, социальной, культурной работы направлено на содействие просвещения и духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Среди выступающих в рамках стратегической сессии Краевых Рождественских педагогических чтений профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского педагогического государственного университета Игорь Метлик. В рамках круглого стола профессор выступил с докладом на тему изучение православной культуры в школе: потенциал государственно-церковного взаимодействия в образовании. Далее с докладами выступили региональные представители сферы образования и науки. Обсуждались вопросы сохранения нашего культурного и духовного наследия, укрепления нравственных и семейных ценностей, воспитания подрастающего поколения. Так, например, Оксана Олейник учитель английского языка и английской литературы гимназии №5, педагог в четвертом поколении рассказала о духовно-нравственных ценностях педагогической династии. - Наша учительская династия возникла с моих прабабушки и прадедушки. Желание стать учителями у них появилось в 20-х годах, когда в Хабаровске открылись высшие педагогическое курсы, единственные на тот момент. Начали они свой трудовой путь в Хабаровске в школе № 29. В моей семье всегда поддерживалось трепетное отношение к книгам. В доме огромная библиотека, которая начала формироваться очень давно. Это была не дань моде, а потребность в знаниях. Благодаря бабушке собрано множество книг на английском языке, которые помогают в работе и сейчас. Давняя традиция семьи - чтение вслух. Когда все домашние собираются вместе по вечерам, то по очереди читают одну книгу. Затем делятся впечатлениями, обсуждают сюжет и для каждого такое общение очень важно, потому что любимо, - рассказала Оксана Олейник. Напомним, в школах духовно-нравственному и патриотическому развитию подрастающего поколения уделяется особое внимание. С начала учебного года в каждой школе еженедельно проходят линейки, на которых поднимается государственный флаг и исполняется гимн России, а на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» рассматриваются вопросы, связанные с историей, культурой и традициями нашего государства.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |