09:34
Вестник образования Хабаровского края 1 (9) 2022

Профессию педагога, без сомнения, можно назвать фундамен-
том для всех остальных специальностей. Именно педагог ак-
тивно участвует в формировании индивидуальности личности.
Реформирование системы образования меняет статус педагога,
его образовательные функции. Соответственно, изменениям
подлежат и требования к уровню профессионально-педагоги-
ческого мастерства. В настоящее время востребованы педагоги
творческие, компетентные, способные к развитию собственного
потенциала.
Стремиться к переменам, порождать их, принимать само-
стоятельные решения и нести за них ответственность – важные
качества для педагогики будущего, которая предполагает так-
же осмысление педагогом своего опыта и создание собственной
педагогической концепции, пересмотр ранее изученных фак-
тов, понятий, закономерностей, обусловленный развитием нау-
ки. Современные образовательные стандарты требуют высокого
уровня профессионализма, постоянной актуализации, обновле-
ния знаний и умений в конкретной области. Для реализации
этих задач в системе образования разрабатываются и реализу-
ются различные программы повышения квалификации.
Для формирования эффективной системы непрерывного
профессионального развития педагогов в рамках федерального
проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образо-
вание» решается задача модернизации системы методической
поддержки педагогических работников путем создания право-
вых, организационных и финансовых механизмов перехода на
новые модели организации повышения квалификации. Одним
из ключевых элементов являются центры непрерывного повы-
шения профессионального мастерства педагогических работни-
ков, использующие программы повышения квалификации педа-
гогов принципиально нового содержания.
Необходимость построения образовательной экосистемы XXI
века, с новыми технологиями и постоянно модернизируемым
содержанием, требует качественных преобразований личности
педагога, расширения спектра его компетентностей. Поэтому
повышение квалификации – это процесс, который для педагога
продолжается всю жизнь. Этому процессу посвящены сегодняш-
ние публикации журнала «Вестник образования Хабаровского
края».


Редакционная коллегия

Материал

Категория: Методические материалы по организации воспитания | Просмотров: 148 | Добавил: voronkhv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0