Внимание к вопросам воспитания сегодня не случайно. Существует
определенный разрыв между настоящим и желаемым в вопросах
воспитания детей и молодежи, что связано с ослаблением
роли семьи в позитивном развитии ребенка, рисками стихийной
информационной социализации в медийно-информационном пространстве
и рядом других проблем. Новые социально-политические
вызовы, ставшие перед нашим государством, требуют систематизации
педагогических практик и поиска новых подходов к
организации воспитания патриотов своей Родины.
В настоящее время на государственном уровне воспитание
признано ключевым приоритетом образования, объектом внимания
педагогической общественности, родительских сообществ,
представителей сферы культуры, науки, различных социально-
профессиональных групп. Это – один из главных тезисов меморандума
по итогам I Всероссийского форума классных руководителей.
Внесен ряд важных изменений в нормативные и правовые
федеральные акты, направленные на усиление воспитательной
компоненты образовательной деятельности. Стратегические цели
воспитания определены в национальном проекте «Образование»
– это воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, развитие способностей и талантов детей и молодежи.
В Хабаровском крае реализация обозначенных целей осуществляется
в рамках краевой программы воспитания и социализации обучающихся
до 2025 года и регионального проекта «Патриотическое
воспитание граждан (Хабаровский край)».
Педагогическая поддержка в развитии личности, воспитательные
практики, их региональное содержание – таковы темы публикаций
этого выпуска журнала.
Редакционная коллегия
Материал |