08:56 Вестник образования Хабаровского края 3 (7) 2021 | |
Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Откуда берется зло в человеческих поступках и мировой истории? Возможно ли достичь всеобщей любви и согласия? На протяжении веков люди задавали эти вечные вопросы и продолжают задавать сейчас, в эпоху глобальной цивилизационной трансформации, которая вносит существенные изменения в мировоззрение как людей сформировавшихся, так и готовящихся вступить во взрослую жизнь. Современная молодежь – новое, цифровое поколение, как и все предыдущие поколения, приходит к пониманию того, что развитие любого общества базируется не только на достижениях интеллекта, но и на доброте, любви, уважении, сострадании и сочувствии – категориях нравственных, определяющих смысл человеческой жизни. Воспитание гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций является ключевой целью национального проекта «Образование». Чтобы достичь обозначенной цели важно создать единое пространство духовнонравственного развития на основе консолидации государства, общества, семьи, традиционных для России религий и конфессий. Воспитание и развитие у молодого поколения нравственности и высокой культуры является самой важной задачей в процессе становления современной личности и приоритетным направлением воспитательной работы педагога. «Нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Без нравственной основы не действуют законы экономики и государства…» – говорил великий русский ученый академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Истокам духовного становления личности, нравственному закону внутри нас, воспитанию патриотов Отечества посвящены публикации этого номера. Журнал транслирует опыт педагогов Хабаровского края по духовно-нравственному воспитанию, рассмотренный и обобщенный на научно-практической конференции «Реализация духовно-нравственного компонента Федеральных государственных стандартов», педагогических общественных чтениях и представленный на Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Редакционная коллегия | |
|
Всего комментариев: 0 | |